СтройЛаборатория СЛ
Испытательная лаборатория, контроль качества СМР, орган по сертификации

Испытания асфальтобетона

Испытания асфальтобетона
Эксплуатационные свойства дорожных покрытий зависят от физико-механических свойств материалов, которые используются для их создания. В строительстве автомобильных дорог, аэродромов, уличных проспектов чаще всего используется асфальтобетон. Важными качествами этого композиционного материала считаются сопротивление износу, способность воспринимать расчетные нагрузки, эластичность. Определить характеристики покрытия и дать достоверный прогноз его долговечности путем визуального осмотра невозможно. После окончания проектирования и реализации проектов любого масштаба в сфере дорожного строительства экспертиза асфальтобетонных покрытий является основным способом оценки результатов работы подрядчика.

Цены на исследуемые параметры

Наименование испытания/Вид работ Ед. Стоимость за единицу, руб., с НДС
Испытание асфальтобетона: определение средней плотности, водонасыщения, водостойкости, предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С 1 проба 7056
Определение предела прочности при сжатии образцов асфальтобетона при температуре 0 °С 1 проба 2520
Определение зернового (фракционного) состава асфальтобетона 1 проба 6480
Определение коэффициента уплотнения асфальтобетона с помощью прибора ДПУ, ДПА 1 проба 1368
Испытание минеральных добавок на пригодность для использования в асфальтобетонных смесях 1 проба 2148
Испытание битума 1 проба от 6384
Подбор состава асфальтобетона без учета стоимости испытания ингредиентов 1 проба 9216
Отбор проб асфальтобетона (1 слой) 1 состав 1728

Назначение и классификация асфальтобетона

Дорожное покрытие из асфальтобетона – это один из наиболее востребованных материалов в дорожном строительстве. Структурно он представляет собой композицию из минерального наполнителя (щебня и песка), связанного битумом, который укладывается на подготовленный грунт – щебеночное покрытие.

Асфальтобетоны классифицируются на основании следующих показателей:

  • тип минерального заполнителя (щебень, гравий, песок);
  • температура битума;
  • крупность фракции минеральной составляющей;
  • остаточная пористость;
  • назначение.

Асфальтобетон применяется для обустройства оснований и покрытий автомобильных дорог различного назначения (магистралей, междугородних, городских, шоссе), тротуаров на городских улицах, дорог промышленных предприятий, аэродромов.

В настоящее время для этих же задач используют новые технологии изготовления. Полимерасфальтобетоны – современные композиционные материалы с применением в качестве вяжущего компонента используются сополимеры типа стирол-бутадиен-стирол. Использование этих материалов в дорожном строительстве позволяет значительно, защитить от деформаций участки трассы, подверженные серьезным нагрузкам, повысить эксплуатационные свойства покрытий как трещиностойкость и долговечность, сделать его более плотным, увеличить низкую устойчивость материала к морозам и сдвигоустойчивость, сократить затраты на обслуживание и ремонт.

Виды испытаний асфальтобетона

ООО «СтройЛаборатория СЛ» выполняет испытания строительных материалов, в том числе сертификационные, на соответствие требованиям ГОСТ9128-2013 и по ним занимается процессом оформления нормативной документации для заказчиков.

Испытания асфальтобетона
Испытания асфальтобетона в лаборатории
Лабораторные испытания асфальтобетона

В перечень услуг компании входят следующие виды лабораторных испытаний не только асфальтобетона и асфальтобетонных смесей, но и цемента, цементных смесей, строительного кирпича, фундамента жилых домов.

Чтобы определить качество асфальтобетонной одежды дорожного покрытия, берут отдельные куски полотна и подвергают следующим испытания посредством различных методик:

  1. Определение средней плотности, водонасыщения и водостойкости.
  2. Определение предела прочности на сжатие образцов при температуре 0 °C.
  3. Определение предела прочности на сжатие образцов при температуре 20 °C.
  4. Определение предела прочности на сжатие образцов при температуре 50 °C.
  5. Определение фракционного состава смеси.
  6. Тестирование битума.
  7. Определение коэффициента уплотнения при помощи приборов ДПУ, ДПА-1 и ПА-МГ4.
  8. Дефектоскопия.

Испытания бетона, битума и асфальтобетона проводятся в соответствии с ГОСТ12801-98. Для оценки показателей, выбора и корректировки состава асфальтовых смесей используются положения ГОСТ 9128-2013.

КАК МЫ РАБОТАЕМ
мы вам звоним

 

ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР

 

ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ

 

ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ

 

ПРОИЗВОДИМ РАССЧЕТ СТОИМОСТИ
оплата

 

ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
КАК МЫ РАБОТАЕМ
ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ
МЫ ВАМ ЗВОНИМ
ПРОИЗВОДИМ РАССЧЕТ СТОИМОСТИ
ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР
ОПЛАТА
ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ
ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Определение средней плотности

Среднюю плотность асфальтобетона мы получаем методом гидростатического взвешивания образцов, изготовленных в лаборатории или извлеченных из дорожного покрытия. Для изучения используются весы и специализированные приспособления. Образец взвешивается трижды: на воздухе, в сосуде с водой и после извлечения из него. Данные результатов измерений позволяют вычислить среднюю плотность с точностью до двух знаков после запятой. Погрешность не превышает 0, 03 г/см3.

После этого расчетным путем определяется средняя и истинная плотность минеральной части литого асфальтобетона.

Определение водонасыщения

Для определения водонасыщения асфальта (количества воды, поглощенной образцом) используются лабораторные весы, вакуумная установка и устройство для капиллярного насыщения, термометр и емкость.
Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Образцы асфальтобетона погружают в воду и помещают в вакууматор, где выдерживают в течение 60 минут при оптимальном давлении 15 мм рт. ст. (2 кПа).
  2. Давление доводят до атмосферного и дают выдержку 30 минут.
  3. Образцы взвешивают и проводят необходимые расчеты по замерам водонепроницаемости.
  4. Фиксируют наличие процента жидкости. Отбирают образцы, оптимально подходящие по показателям проведенных анализов.

Определение предела прочности на сжатие

Метод позволяет определить сжимающую нагрузку на структуру полотна из асфальтобетона, при которой происходит разрушение образца. Чтобы оценить эксплуатационные качество дорожных покрытий, низкую или высокую устойчивость к сопротивлению площади нажима колес от автомобиля в зависимость от холодных или горячих температурных условий, измерения проводят при 0, 20 и 50 °C.
Мы используем следующее оборудование:

  • механический или гидравлический пресс с регулируемой нагрузкой;
  • динамометр;
  • термометр;
  • емкость для термостатирования образцов.

Образцы при заданной температуре подвергаются сжатию прессом при скорости перемещения поршня 3 мм/мин. Дальше определяют максимальные показатели нагрузки. Для требуемой точности измерений нагрузка на вырубок должна быть распределена равномерно. В прессах, которые используются в нашей лаборатории верхняя плита соединена со штоком через шарнир. Благодаря этому она опирается на образец всей площадью.

Определение водостойкости

Испытание осуществляется для определения снижения прочности на сжатие водонасыщенных образцов в сравнении с сухими. Порядок подготовки образцов описан выше в разделе «Определение водонасыщения». По требованию заказчика мы также подвергаем исследованиям на водостойкость при длительном водонасыщении. Для этого образец после вакуумирования выдерживается в определенном объеме воды при атмосферном давлении. Тест на определение водостойкости занимает 15 суток.

Определение фракционного состава

Для определения фракционного состава минеральной составляющей асфальтобетона ее последовательно просеивают через мерные сита с ячейкой стандартных размеров. После этого каждую фракцию взвешивают и подсчитывают процентное соотношение веществ по массе. Для удаления возможной битумной связки используют два метода: выжигание и вымывание растворителем.

Испытания битумов

Чтобы определить пригодность битумов для использования в составе асфальтобетона, их проверяют по следующим показателям:

  • глубина проникновения иглы пенетрометра;
  • температуры размягчения (по методу кольца и шара;
  • растяжимость.

Характеристики пластичности и эластичности битумов влияют на трещиностойкость и долговечность дорожного покрытия.

Оперативное определение коэффициента уплотнения

Для экспресс-контроля коэффициента уплотнения дорожных покрытий применяют динамические исследовательские плотномеры-пенетраторы ДПУ и ДПА-1, а также плотномера ПА-МГ4. Для проведения работ мы выезжаем на объект. Измерения проводятся непосредственно в трех точках, расположенных на расстоянии 0,3 метра друг от друга, а итоговый результат вычисляется как среднее арифметическое.

Приборы укомплектованы сменной оснасткой (конусами) для проведения измерений сразу же после уплотнения и после остывания покрытия (сроки исполнения 1 – 3 суток). По результатам измерений рассчитывают качество покрытия его компонентов, и принимаются решения о необходимости дальнейшего уплотнения.
Если необходимо, то мы проводим повторные тесты.

Методы отбора проб и подготовки образцов

Точность результатов испытаний асфальтобетона зависит от правильности отбора контрольных проб и подготовки образцов. При выполнении этих работ мы руководствуемся положениями ГОСТ 12801-98. Для определения характеристик асфальтобетонной смеси и качества дорожного покрытия используются два разных способа отбора и подготовки проб.

Извлечение керна

Керн представляет собой специальную пробу цилиндрической формы, которая извлекается из готового дорожного покрытия. Структурно он может представлять собой один или несколько слоев. Берутся керны для следующих целей:

  • определение физико-механических характеристик асфальтобетона;
  • оценка толщины покрытия;
  • проверка сцепления слоев дорожного покрытия между собой.

Для извлечения керна используется портативная буровая установка с кольцевой коронкой. Бурение производится на всю толщину покрытия, после чего керн вынимается при помощи щипцов. В качестве смазочно-охлаждающей жидкости для коронки используется чистая вода. При необходимости нижняя часть керна отрезается.

Изготовление образца из смеси

Изготовление образцов асфальтобетона

На асфальтобетонных заводах или при приготовлении смеси на грунтосмесительной машине отбираются точечные пробы, которые потом перемешиваются с целью получения объединенной пробы. Также их готовят в лабораторных условиях. Из этих проб формуют и уплотняют образцы, на которых затем проходят испытания. Осуществляют тесты на вибростолах стандартных размеров и гидравлических прессах цилиндрической формы.

Почему клиенты доверяют ООО «СтройЛаборатория СЛ»?

Наша компания приглашает к сотрудничеству организации по производству асфальтобетона, подрядчиков и заказчиков дорожно-строительных работ.

ОПЫТ РАБОТЫ С 1993 ГОДА

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ГРАМОТНЫЕ И ЧЕСТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

НАДЁЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ЗАКАЗЧИКОМ

Испытания асфальтобетона в лаборатории «СтройЛаборатория СЛ» помогут решить следующие задачи:

  1. Компаниям, занятым дорожным строительством. Проверить материалы, поставляемые производителем, на соответствие типу, виду, марке и другим параметрам.
  2. Заказчикам дорожного строительства. Выполнить контроль качества укладки покрытия, выявить причины снижения его качественных и эксплуатационных параметров.

Своим клиентам мы готовы предложить широкий перечень эксклюзивных преимуществ, среди которых:

  • Специализированная материально-техническая база. Наша компания основана в 1993 году на базе профильной лаборатории треста «МОСЖИЛСТРОЙ», действующей с 1952 года, и укомплектована всеми необходимыми средствами измерений, инструментом и оборудованием.
  • Квалифицированный и опытный персонал. Состав ООО «СтройЛаборатория СЛ» включает в себя три структурных подразделения: Испытательная лаборатория в Москве, Орган сертификации и филиал «Березники». Комплексные испытания асфальтобетона проводят специалисты с высокой квалификацией в сфере лабораторных испытаний, а также сертификации строительных материалов и конструкций. Уровни подготовки персонала и аккредитации лаборатории позволяют нам работать с частными и государственными компаниями на законных основаниях.
  • Экспертные заключения. Результаты испытаний асфальтобетонного покрытия или смеси нашими экспертами заносятся в протокол установленного образца, составляются акты. А заказчик получает документ, в котором регламентируются все необходимые технико-технологические параметры и стандарты соответствия. Выданное нами заключение имеет юридическую силу и может быть уже использовано для разрешения спорных вопросов.

Заказывая испытания асфальтобетона в нашем центре испытаний, вы со 100 процентной достоверностью узнаете его сущность, неразрушимый ли это материал, какова продолжительность его эксплуатации при тех или иных условиях.

Сделать заказ

Наши сертификаты

свидетельство
свидетельство
свидетельство
Аттестат

ООО «СтройЛаборатория СЛ» принимает заявки на испытания асфальтобетона в Москве (центральная лаборатория) и Березниках Пермского края (филиал). Телефоны и другие реквизиты для связи с нами вы можете найти в разделе «Контакты».

x
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? МЫ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТИМ!
Звоните: 8-499-191-29-08
Пишите в WhatsApp и Телеграм 8-985-442-13-13 круглосуточно
Пишите нам на почту stroilab1@yandex.ru круглосуточно
Приезжайте к нам в офис: г. Москва
ул. Народного Ополчения дом 14 корп. 2

Мы работаем Пн-Пт с 9-00 до 18-00 без перерыва на обед
Выезд к заказчикам в выходные дни по предварительной договоренности
Или оставьте заявку, и наш специалист перезвонит Вам и ответит на все вопросы

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
ООО "СтройЛаборатория СЛ" Основано в 1993-м году!